Так, со звонка самого руководителя МХТ имени А. П. Чехова началась история моих взаимоотношений с театром. Олег Табаков прочитал в журнале «Знамя» недавно опубликованный там роман «Солнце сияло», и роман ему до того понравился, что он предложил посмотреть его на предмет постановки Марине Брусникиной, которая славится тем, что замечательно умеет переводить прозу на язык сцены. Не режиссер ходила вокруг руководителя театра, уговаривала его прочитать, уламывала дать добро на постановку, а сам руководитель и прочитал, сам предложил, а потом и сам позвонил автору, и получилось – не раз, потому что автор не перезвонил, сделав заключение из рассказа жены о звонке, что это чей-то талантливый розыгрыш…
Вот эти его звонки – каких руководители никогда не делают, опыт жизни! – остались главным и сущностным в моих воспоминаниях о нем. Были, понятное дело, еще встречи, но ничего особенно характеристичного к образу Олега Табакова они не смогут добавть. А эти звонки свидетельствуют о его личности столь многое, что все остальное – в пристяжку. Конечно, те, кто с ним работал в театре, общался тесно долгие годы, знают его с разной стороны, знают глубоко и подробно, но суть личности раскрывается не в подробностях. Она – в общей линии поведения, я бы сказал, в интонации поведения, и уметь различать ее – понимать человека до дна. Незаурядным актером был Олег Табаков. И незаурядной личностью.

Банкет в честь премьеры "Солнце сияло" в МХТ им. Чехова. О.Табаков толкает речь. Рядом с ним - Марина Зудина

Банкет в честь премьеры. Справа на переднем плане - О. Табаков, слева - автор.

Банкет в честь премьеры. Справа, обратившись к камере затылком, - О. Табаков. Слева - автор, Анатолий Курчаткин, далее - режиссер спектакля и автор инсценировки Марина Брусникина, Дмитрий Брусникин (присутствующий здесь как муж, в спектакле участия не принимал), тост произносит Игорь Золотовицкий, блистательно исполнивший в спектакле роль Конёва. Вера в кадре отсутствует, т.к. она и сделала этот кадр.
Ваш,
Анатолий Курчаткин