kurchatkinanatoly (kurchatkinanato) wrote,
kurchatkinanatoly
kurchatkinanato

Category:

ДОЛГОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ (ИЗ-ЗА ФОТОГРАФИЙ) К ПОСТУ "ЛИТЕРАТУРА И ЖИЗНЬ"

    Маленькое послесловие к литературным мастер-классам в Екатеринбурге.

    Прежде всего: они закончились.

    Да и недолго они длились: два дня. У меня в классе было десять человек. Пятеро - в первый день, пятеро во второй. Хороший темп, полноценный разговор. Они пили мою кровь, я пил их. Встреча с талантливыми текстами меня всегда возбуждает.

    Чувствую вопрос: что, были талантливые? (Скептики есть всегда, апостол Фома тоже был из таких: не поверю, пока не вложу перстов в его раны). Отвечу так: одного писателя рекомендовал к прочтению в журнале.

    На уже задававшийся вопрос - неужели можно научить писать? - скажу, что такого не утверждал. Я говорил о писателях, которые, разумеется, могут писать. Но одно дело хотеть и уметь и другое - "сшить костюмчик". Лекала могут быть выбраны великолепные, материал замечательный, нитки крепчайшие, а по завершении дела - тут тянет, тут перекособочило, тут вздулось пузырем. Увидеть это и оценить самому невозможно. Нужен чужой взгляд, взгляд со стороны, да еще и наметанный. Общение с таким наметанным глазом и есть процесс учебы. А больше и ничего.

     Потом все уехали, а я еще остался на несколько дней. Родные могилы. Им и были посвящены эти несколько дней.

     Но между тем смотрел я и на город. Он сильно изменился за последние полтора десятилетия. Так и полез в высоту. Год от году становится все высотней. И такое ощущение, что ему нравится это. В советские годы он как город областной был ведь принципиально ограничен в этажности. Областные города согласно негласной дерективе не должны были тягаться в этажности со стольными городами. И теперь город рвется к небу с такой безудержностью, словно разжалась сдерживающая пружина. Буквально меняет на глазах свой облик.







     И вот еще на что обратил я внимание: сколько, оказывается, в городе памятников конструктивизма! Наверное, потому обратил внимание, что жил в "Большом Урале" - гостинице, которая по канонам того самого конструктивизма и была построена.



    Впрочем, сквозь конструктивистскую линию здания уже проглядывают, как можно увидеть, и черты будущего сталинского ампира.




    Но вот бесприместный конструктивизм: здание издательства и типографии "Уральский рабочий".



А вот жилой дом, в самом центре города, напротив почтамта:



Вот и сам почтамт:



В дни моего детства и юности такого длинного стенда у стены почтамта не стояло, лишь висела между окнами "Доска позора", на которой городским комсомолом вывешивались фотографии молодых людей, позорящих город. Однажды пришлось покрасоваться с нее и мне своим ликом: был задержан бригадмилом (кто помнит такое слово?) за попытку перелезть через забор в парк им. Вайнера, когда наступил вечер и посещение парка было уже платным.

А вот шедевр конструктивизма, когда еще не было запрета на высотность, - здание бывшей гостиницы "Исеть", в моем детстве почему-то называвшемся "Динамо":



И еще один шедевр, здание стадиона "Динамо", его очень хорошо видно со знаменитой "плотинки", с которой и начался  в 18-м веке Екатеринбург:



Все тот же стадион. Так и обдает Дейнекой:



А на моем родном Уралмаше встретились мне и такие дома, их немного, но есть:


Прямо будто бы перенесся на шесть десятков лет назад. Правда, тогда они были в гораздо лучшем виде. Через десять лет этим домам будет сто лет. Но, надо надеяться, до своего столетия не доживут.

Кто знает, может быть, это было прощание с моим родным городом. Я всласть находился по нему. Так что спасибо мастер-классам и за это.

Ваш,
Анатолий Курчаткин
Tags: Жизнь, ЛИТЕРАТУРА
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments