И если касательно сюжета еще можно понять – борьба за внимание читателя, что-то вроде такого рыночного соревнования посредством простейшего хода, – то об утрате эмоционального начала, отказе от чувственного воздействия на читателя такого никак не скажешь. Тут какие-то более сложные и тонкие общественные механизмы воздействуют на писателя, соскабливая с его пера эту эмоциональную составляющую, заставляя его не просто не стремиться к ней и избегать, но даже и заставляя бежать ее.
Что это за механизмы, что за причина этому явлению? Нет у меня внятного ответа, в верности которого я сам был бы убежден. И все предположения только гипотетичны.
А сильно это потеря обедняет нашу литературу. Художественное произведение начинает напоминать гамму. Виртуозную, требующую большого мастерства при исполнении, но – гамму. Вместо того чтобы явиться симфонией, сонатой, ноктюрном…
Ваш,
анатолий Курчаткин