kurchatkinanatoly (kurchatkinanato) wrote,
kurchatkinanatoly
kurchatkinanato

Categories:

СТРАННАЯ МОДА НА КУРГУЗЫЕ ПИДЖАЧКИ

У всякой моды, как бы ни казалась она прихотливой или бессмысленной, есть своя идеология. Мода не берется из ничего. Она не может быть навязана обществу насильно модельерами. Общество должно принять ее, почувствовать, что вот именно такой крой, такой фасон, такая длина и такой силуэт – это то, что отвечает неким его внутренним, порой неосознанным потребностям, настроениям, желаниям – нынешнему его духовному состоянию.

Я демобилизовался из армии в 1966 году. Тогда в армии служили еще три года (на флоте так все четыре), три года – немаленький срок, за это время в обществе могут произойти большие перемены. Вернувшись к гражданской жизни, я, например, обнаружил, что, кроме перемен во власти (снятие Хрущева), изменилась мода. Уходил на службу – последним писком моды считался двубортный пиджак с высокими лацканами, такой мне за год до того и был родительской волей пошит на получение аттестата зрелости в ателье (в магазинах продавалось черт-те что), надел его по возвращении – оказалось, что он безнадежно устарел, в подобных ходили теперь только пожилые люди, а вся молодежь – в таких коротких, едва достигающих бедер пиджачках, напоминающих курточки. Однобортных, двубортных – неважно, главное, чтобы были короткие. Да, и высокие лацканы при таком крое, конечно, тоже изжили себя, пусть широкие, но чтоб не торчали вверх собачьими ушами.

Идти в ателье и перешивать свой модный три года назад пиджак мне не пришло в голову. Я вооружился иголкой, ножницами, нитками, и после дня работы у меня появился новый пиджак, соответствующий современной гражданской моде. Правда, карманы у него помельчали, а загнутые уши лацканов несколько взбугрили их, как стал несколько стоять колом и низ пиджака – в общем, странноватого вида вышел пиджачок, но это меня не смущало. Главное, по общему рисунку и фасону он вполне соответствовал требованиям времени.

Надел я этот свой переделанный пиджак всего несколько раз. Все же каким-то образом ко мне пришло осознание несуразности сделанной мной переделки. Может быть, свою роль сыграло и то обстоятельство, что такие короткие, кургузые, по сути, пиджачки довольно быстро вышли из моды. Вот их носили – а вот уже и нет.  

И вот нынешние времена, начало-середина 10-х гг. нового века. Вновь, как тогда, без малого полвека назад, и уже несколько лет тому, как в моду снова вошли кургузые пиджачки. Еще при этом чтобы они были тесны, так что в застегнутом виде натягивались бы на животе – ну, будто с чужого плеча. Вид у человека в таком пиджаке довольно нелеп, взгляд невольно прыгает на рукава – не коротки ли? но нет, с длиной рукавов все нормально, не с чужого плеча пиджачок, а просто вот такая диковатая мода.

И спрашивается, откуда она взялась эта мода, почему привилась? И у ведущих на ТВ такие пиджачки, и у продвинутых молодых людей что в театрах, что в кафе-ресторанах, да просто идут они тебе навстречу в таких по улице. Ладно, я, просидев три года за забором и не нося ничего, кроме гимнастерки и мундира по праздникам, имел явный и сильный комплекс ОТСУТСТВОВАВШЕГО и стремился догнать далеко вперед уехавший поезд, а само появление тех кургузых пиджаков следовало, видимо, связать с отставкой Хрущева и желанием общества перемениться, приспосабливаясь под новые обстоятельства (абсолютно, разумеется, неосознанным желанием). Таким вот примитивным ходом – обрезанием – пошли советские модельеры, пытаясь ответить на вызовы времени, и общество на недолгий срок подсознательно приняло эту моду как отвечающую протекающим в нем подсознательным процессам.

Но, повторюсь, откуда такая мода у нынешних молодых людей? С чего? Долго я не мог понять этого Смысла ее не мог понять, внутренней сути. Ее идеологии. Тех общественных комплексов, что ее породили.

Недавно, мне кажется, я понял причину этого. Как и причину того, что эта нелепая мода, возникнув, все не кончается.

Общество чувствует, что живет не своей жизнью – вот причина этой моды. Живет не той жизнью, какой ему назначено, какой жаждется. Тяготится этим и, более того, страдает. Известно, что в страдании, чтобы перешибить его и перемочь, нужно причинить себе какую-нибудь боль, что заменит собой невыносимое страдание. Отвлечет на себя энергию психики и позволит выжить.

Так вот: идеология этих кургузых пиджачков словно с чужого плеча – снятие другой, более сильной боли. Попытка заглушить ее.

Слишком художественное объяснение? Художественные объяснения, скажу я вам на это, самые достоверные и близкие к истине.

Ваш,
Анатолий Курчаткин   
Tags: ОБЩЕСТВО
Subscribe

Posts from This Journal “ОБЩЕСТВО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

Posts from This Journal “ОБЩЕСТВО” Tag