Ну что она делает со страной, всю ее, практически, стягивая в Москву? Только в Москве можно хорошо заработать. Только в Москве более-менее работает медицина. Только в Москве есть деньги ремонтировать дороги. Только в Москве возможно развитие научных школ. Только в Москве, только в Москве… Из провинции высасываются все деньги и потом тоненьким ручейком, как Божья милость, направляются туда, откуда высосаны: вот, чтоб не загнулись. Москва непомерно расширяется, непомерно лезет ввысь, захлебывается в автомобильных потоках – превращается в город-монстр, жить в котором год от году все труднее.
Что она хочет, наша власть, поступая так? Есть у нее какая-то стратегическая цель? Если есть, то эта цель – уничтожение страны. Потому что сила любой страны – в силе провинции, а не в лютом держимордстве и помпезности столицы. Такая политика по отношению к своей провинции рождает в провинции ненависть к столице, ведет в будущем к сепаратистским настроениям, которые в любой скользкий миг могут превратиться в реальные действия.
Это – коротко, тезисно говоря. Но и без всякого разворачивания тезиса – так все ясно, наглядно, понятно! Нет, провинция из года в год душится, обескровливается, подтачивается в своей жизнеспособности. Может это закончиться добром для страны? Риторический вопрос.
Ваш,
Анатолий Курчаткин